ИРИМИ.
Ирими — пожалуй единственное, что отличает айкидо от других боевых искусств. Нет в айкидо оригинальных, присущих только данной системе, техник, есть боевые искусства со схожей философией, работой по движению. Только ирими стоит особняком. В других боевых искусствах, если и есть нечто похожее, то это прерогатива учителя высочайшего уровня, его личное достижение, не передаваемое в процессе обучения ученикам. В айкидо же мы знакомимся с понятием ирими с начала обучения, но…
Все, что нас окружает мы группируем в блоки информации. К примеру, когда мы говорим — гвоздь- мы подразумеваем, что он острый, сделан из металла, имеет шляпку и т.д. Нам так проще, используя данный прием мы максимально экономим время при понимании или передачи информации собеседнику. Каждый прием, каждое действие в айкидо, подчиняется данному правилу. Кроме понятия -ирими-
Что же такое ирими? Сразу скажу, что я так и не смог вывести приемлемую для себя формулировку. Пожалуй, самое близкое — это афоризм незабвенного Козьмы Пруткова: «Зри в корень». Если внимательно смотреть на видео с Уесибой, можно заметить, что он начинает двигаться одновременно или даже до действий партнера. Объяснить, как он это делает невозможно. Одно время мне казалось, что ирими имеет прямую связь с его способностью к телепортации. Многие его ученики вспоминали, как он мог внезапно исчезнуть и появиться в другом месте. Думаю все слышали историю, когда в него стреляли, а он, исчезнув, появлялся за спиной у стрелявших. Все что я смог найти по этому поводу хоть немного объяснявшее что же он делал, это его замечание, что это действие стоит ему нескольких лет жизни.
Кстати, есть легенда про видео, на котором показано, как он телепортируется, если вдруг кто-то им владеет, пожалуйста, напишите.
Дальше, если судить опять же по видеоматериалам, его сын уже не делал того, что делал его отец. Тоже самое можно сказать и про его учеников. Ирими, в том виде, в котором его делает Уесиба, больше не встречается ни у кого.
А потом, перечитывая изречения Морихея, я наткнулся вот на что: «Чтобы воистину реализовать Искусство Мира, ты должен быть способен свободно играть в проявленных, скрытых и божественных сферах», и еще «Техники Искусства Мира ни быстры, ни медленны, они ни внутри, ни снаружи. Они по ту сторону времени и пространства».
Получается, что ирими, то с чего начинается любой прием в айкидо, вообще не является физическим действием, это больше похоже на особое состояние объединения ума, чувств и тела. И применение его в реальном поединке можно сравнить с «эффектом бабочки», где бабочкой, если судить, опять же по записям Уесибы, является вселенная.